Что такое формирующее оценивание: сценарий мастер-класса для учителей

Что такое формирующее оценивание: сценарий мастер-класса для учителей

14 апреля 2019, 4:37 pm
Опубликовано в Педагогическая копилка
Прочитано 336 раз


Участники
Заместители директоров, руководители методических объединений, учителя-предметники
Цель
Раскрыть специфику формирующего оценивания; ознакомить педагогов с инструментами формирующего оценивания; создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов
Задачи
Создать условия для восприятия в интерактивной форме опыта работы по формирующему оцениванию; ознакомить с инструментами и методикой оценивания, предоставить возможность оценить их эффективность; сформировать мотивацию на внедрение подходящих инструментов формирующего оценивания как «оценивания для обучения»; создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении
Материалы
Презентация для лекции, листы для заметок, индекс-карточки
Примерное время
50 мин


В условиях индивидуализации образования и необходимости создавать ситуации успеха для каждого ученика актуально пересмотреть подходы к оцениванию образовательных результатов.

Формирующее оценивание предполагает оценивание в ходе обучения, когда можно оценить не только конечный результат, но и процесс достижения результата.

Цель формирующего оценивания: определить местоположение обучающегося на индивидуальном образовательном маршруте – его достижения и проблемные зоны. Учитель не сравнивает результаты учеников, а сравнивает разные временные отрезки на образовательном маршруте одного конкретного ученика.

Часть 1. Начальный этап: фаза вызова
10 мин
Вам понадобятся:

Таблица 1. Какими инструментами безотметочного оценивания пользуется учитель

Таблица 2. Что такое компетентность и компетенция

Ведущий заранее готовит для участников мастер-класса квадратные листы для заметок. Ведущий – заместитель директора или руководитель методического объединения. Он приветствует участников и рассказывает о том, что мастер-класс посвящен приемам оценивания образовательных результатов. В ходе мастер-класса учителя раскроют специфику формирующего оценивания.

Ведущий задает коллегам вопросы:

чем отметка отличается от оценки?
чем компетенция отличается от компетентности?
Все участники мастер-класса получают квадратные листы для заметок, где пишут свои ответы на вопросы – с обеих сторон листа. Далее ведущий дает ответы на оба вопроса, чтобы участники мастер-класса могли провести самооценку.

Ведущий говорит о том, что оценка – это процесс, когда учитель или учащиеся соотносят реальные результаты образования с поставленными целями. Отметка – это количественная характеристика результата, а оценка – качественная характеристика. Инструменты безотметочного оценивания – в таблице 1.

Для ответа на второй вопрос ведущий предлагает участникам проанализировать таблицу 2 «Что такое компетентность и компетенция».

Ведущий напоминает, что оценивание – не только маркировка, но и обратная связь, чтобы определить развитие обучающегося. Главное – не поставить отметку, а сформировать компетентность.

Часть 2. Основной этап: фаза осмысления
30 мин
Вам понадобится:

Текст лекции для ведущего «Технология формирующего оценивания»

Ведущий говорит участникам, что после небольшой лекции они выполнят практическое задание.

Во время лекции участники могут подавать сигналы рукой:

большой палец направлен вверх – «я понимаю и могу объяснить»;
большой палец направлен вниз – «я все еще не понимаю»;
большой палец направлен в сторону – «я не совсем уверен, у меня есть сомнения в правильности моего понимания, вопросы».
Ведущий видит сигналы, прерывает лекцию и дает пояснения при необходимости. После лекции ведущий предлагает практическое задание. Участники распределяются на четыре команды (можно по рядам). Ведущий озвучивает и комментирует практическое задание для каждой команды.

Участники на практическом задании приводят примеры, как использовать на уроках по предмету, который преподают, приемы технологии формирующего оценивания:

команда № 1 – прием «Матрица запоминания»;
команда № 2 – прием «Карты приложения»;
команда № 3 – прием «Квадраты»;
команда № 4 – прием «Таблицы оценивания».
Далее команды оценивают примеры, приведенные другой командой, с помощью приема «Две звезды и желание».

Часть 3. Заключительный этап: фаза рефлексии
10 мин
Ведущий заранее готовит индекс-карточки. На этом этапе он просит всех участников выполнить задания:

1. На выданных карточках с двух сторон записать ответы на вопросы. На одной стороне – перечислить и обобщить основные мысли и идеи изученной темы. На другой стороне – определить, какой материал не поняли в изученной теме, и сформулировать вопросы.

2. Обозначить свое настроение на мастер-классе цветом: зеленый – было интересно, настроение отличное; желтый – было неинтересно, но настроение это не испортило; красный – неинтересно, настроение плохое, день прожит зря.

Далее ведущий подводит итоги фазы осмысления.

Участники делают вывод о том, что формирующее оценивание позволяет учителю:

сформулировать образовательный результат, который педагог оценивает в конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;
предоставить учащемуся возможность стать субъектом образовательной и оценочной деятельности;
реализовать личностно ориентированный подход;
выстроить оптимальную для ученика траекторию обучения;
сформировать ситуацию успеха для каждого ученика, включая обучающихся с особыми образовательными потребностями.
А затем делают вывод о том, что формирующее оценивание позволит ученику:

учиться на ошибках;
понять, что получается и что не умеет делать.
Опыт показал, что учителю, который использует на уроках технологию формирующего оценивания, помогают обратная связь, включенность учащихся в процесс собственного учения (самообучение, взаимообучение), методы обучения в соответствии с результатами формирующего оценивания, развитие у учеников культуры самооценивания и взаимооценивания.

Ведущий предлагает участникам сделать вывод о преимуществах формирующего оценивания.

Возможный вывод участников:

формирующее оценивание встраивается в компетентностное и личностно ориентированное обучение;
носит системный характер;
оценивается не только результат, но и процесс.
Формирующее оценивание ориентировано на обучающихся; помогает отслеживать прогресс каждого обучающегося; формирует надпредметные компетенции, которые позволят стать успешным в любом виде деятельности.

Таблица 1. Какими инструментами безотметочного оценивания пользуется учитель

Инструмент

Описание

Символы

Учитель фиксирует оценку: 
– «+» – ученик хорошо знает материал, умеет использовать знания в нестандартных ситуациях; 
– «–» – ученик не знает материал и не справляется с заданием

Диаграмма выполнения

Педагог определяет процент выполнения задания: 
– 95–100% – высокий уровень; 
– 75–95% – средне-высокий уровень; 
– 50–74% – средний уровень; 
– меньше 50% – низкий уровень

Эмоциональная оценка

Учитель говорит «хорошие слова» или комплименты. Комплимент формирует у обучающегося уверенность в себе – это важное качество помогает ему успешно учиться. При оценке письменной работы педагог отмечает не только ошибки и погрешности, но и все удачные моменты, делает поощрительные записи

Волшебная лесенка

Ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал: 
– нижняя ступенька – не понял; 
– средняя ступенька – требуется небольшая помощь или коррекция; 
– верхняя ступенька – обучающийся хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.
Школьники на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа:
– внизу – не справился; 
– в середине – выполнил, но допустил ошибку; 
– вверху – справился без ошибок.
При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше

 

Таблица 2. Что такое компетентность и компетенция

Компетентность

Компетенция

Носит деятельностный характер и проявляется только в деятельности

Служит основой формирования компетентности

Неразрывно связана с ценностями человека – компетентный человек лично заинтересован в деятельности

Связана с применением знаний, умений – это личные качества для успешной деятельности в определенной области

Проявляется в умении делать выбор, принимать решение в определенной ситуации, исходя из адекватной оценки

Проявляется в готовности действовать в условиях неопределенности

Предвидеть изменения и ориентироваться на самостоятельное образование – значит, быть компетентным специалистом

Освоить заданное содержание, чтобы быть компетентным специалистом

Материал для лекции ведущего «Технология формирующего оценивания»

Оценка – процесс соотношения реальных результатов образования учащихся с планируемыми результатами.

Функции оценивания

При комплексном оценивании учебных достижений учащихся следует учитывать следующие функции оценивания.

Контролирующая функция заключается в определении достижений отдельного ученика или группы, класса и выявлении уровня готовности к усвоению нового материала.

Учебная функция предопределяет такую организацию оценивания, чтобы его проведение способствовало повторению, изучению, уточнению и углублению знаний, систематизации, совершенствованию навыков и умений.

Диагностическая и корректирующая функция предполагает выяснение причин трудностей, возникающих у ученика при обучении, выявление пробелов в знаниях и умениях и внесение в деятельность ученика и педагога корректив, которые устраняют пробелы.

Мотивационная функция определяет такую организацию оценивания, когда его проведение стимулирует желание учащихся улучшить свои результаты, развивает чувство ответственности, способствует стремлению к соревнованию, формирует положительные мотивы учения.

Воспитательная функция заключается в формировании ценностных ориентаций и отношений, умения ответственно и сосредоточенно работать, применять приемы контроля и самоконтроля, способствует развитию трудолюбия, активности, аккуратности и других положительных черт характера. Каждую оценку учитель должен мотивировать, учитывать индивидуальные особенности школьника.

Классификацию функций системы оценивания можно рассматривать и с другой точки зрения.

Нормативная функция включает в себя, с одной стороны, фиксирование достижений конкретного учащегося относительно утвержденного государством эталона с тем, чтобы для него наступили все правовые последствия, соответствующие успешности его обучения и окончания им учебного заведения. С другой стороны – административное отслеживание успеваемости отдельных учеников, школьных классов, уровня их подготовки и качества работы учителя.

Информативно-диагностическая функция включает основополагающие моменты содержательной связи между всеми участниками образовательной деятельности, содержательную и эмоциональную рефлексию учащихся, педагогическую рефлексию учителей.

Поощрительная функция связана с мотивацией деятельности учащихся и не требует дополнительных пояснений. Сравним внешнюю (суммирующую) и внутреннюю (формирующую) оценки в таблице.

Внешняя и внутренняя функции оценки

Составляющие

Внешняя (суммирующая)

Внутренняя (формирующая)

Кто оценивает?

Субъект, который непосредственно не участвует в процессе обучения

Учитель, который обучает, находится внутри процесса обучения

Зачем оценивает?

Фиксирует уровень достижений учащихся по итогам освоения конкретного содержания образования

Выявляет пробел в освоении учащимися содержания образования, чтобы восполнить его максимально эффективно для каждого учащегося

Как?

Предполагает сравнение одного ученика с другим, но не посредством сравнения работ учащихся, а путем сравнения каждой работы с эталоном

Определяет индивидуальные достижения каждого учащегося и не сравнивает результаты разных учащихся

Для кого?

Ориентирована на совокупность учащихся

Ориентирована на конкретного учащегося

Инструмент оценивания

Система заданий, стандартизированных по содержанию, процедуре и способам проверки

Единичные задания, не стандартизированные по содержанию, процедуре и способам проверки

Девять шагов технологии формирующего оценивания

Шаг 1. Спланировать образовательные результаты обучающихся по темам.

Шаг 2. Спланировать цели урока как образовательные результаты деятельности обучающихся.

Шаг 3. Сформировать задачи урока как шаги деятельности обучающихся.

Шаг 4. Сформулировать конкретные критерии оценивания деятельности обучающихся на уроке.

Шаг 5. Оценивать деятельность обучающихся по критериям.

Шаг 6. Осуществлять обратную связь: учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – учитель.

Шаг 7. При оценивании сравнивать данные результаты достижений обучающихся с предыдущим уровнем достижений.

Шаг 8. Определить место обучающегося на пути достижения цели.

Шаг 9. Откорректировать образовательный маршрут обучающегося.

Смысл формирующего оценивания

Формирующее оценивание предполагает, что учитель сосредоточился на том, как развивается учение на уроке. Педагог определяет, какие улучшения надо внести. Так, в начале урока учитель обсуждает со всем классом и с группами учеников учебные цели, то есть то, что они смогут делать в результате обучения и по ходу урока. В процессе всего урока учащиеся и учитель соотносят ответы, работы, способы деятельности с учебными целями. Учащиеся определяют, в чем они успешны и над чем им надо продолжать работать, чтобы продвинуться в изучении материала.

Эффективная стратегия учителя – постановка вопросов. Вопросы – одна из техник формирующего оценивания, они помогают педагогу определить стартовые позиции обучающихся и учитывать их в ходе обучения. Например, учитель использует вопросы: какие еще примеры ты знаешь? как ты можешь доказать, что…? как можно решить задачу? что ты думаешь о…?

Наблюдение – еще одна техника формирующего оценивания. Во время наблюдения учитель оценивает, как проходит учение. Педагог наблюдает за группами учащихся по намеченному плану, поддерживает их в ходе урока.

Например, педагог видит группу учеников, которая не понимает материал. Учитель реализует дифференцированную работу в группах. Он делит учеников на группы по уровню достижений на данный момент и предлагает им выполнить дифференцированные по сложности задания. Учитель оказывает поддержку группе с наибольшими трудностями. Или педагог формирует смешанные группы, в каждую группу входят ученики, которые максимально изучили материал и будут помогать справляться с заданием остальным участникам группы.

Если учитель планирует поддержать ученика, похвалить его за успехи, то заранее определяет школьника, который нуждается в помощи. Педагог весь урок корректирует его работу, а в конце урока обращает внимание класса на прогресс учащегося и достижения в работе.

Приемы формирующего оценивания

1. Оценивание по итогам изучения темы (подтемы, блока, раздела, параграфа)

1.1. Индекс-карточки

Учитель периодически раздает обучающимся карточки с заданиями на обеих сторонах: 1-я сторона – перечень основных мыслей и идей изученного материала (раздела, темы) и обобщение идей, 2-я сторона – вопросы, которые помогают выяснить, какой материал не поняли в изученной теме.

Учитель и учащиеся (во время самооценки) оценивают предметные образовательные результаты. Цель учителя и учеников – анализ трудностей, которые возникли у обучающихся в результате изучения темы; повторение материала, необходимого для дополнительного объяснения, закрепления.

1.2. Одноминутное эссе

Варианты: двухминутное, пятиминутное эссе. Учащиеся пишут эссе по вопросам:

  • что самое главное ты узнал сегодня на уроке?
  • какой материал остался для тебя непонятным?

Учитель и учащиеся (во время самооценки) оценивают предметные образовательные результаты. Цель учителя и учеников – анализ трудностей, которые возникли у обучающихся в результате изучения темы; повторение материала, необходимого для дополнительного объяснения, закрепления.

1.3. Цепочка заметок

Обучающиеся передают друг другу листок, на котором учитель написал один вопрос по поводу происходящего на уроке.

Получив листок, ученик находит момент, пишет ответ и кладет его в конверт.

Учитель оценивает предметные и метапредметные образовательные результаты. Цель учителя – анализ ответов обучающихся и вывод о возможных трудностях, возникающих у них на уроке.

1.4. Вопросы для тестов

Обучающиеся составляют по какой-либо теме вопросы для теста и дают возможные ответы к ним в формате, заданном учителем. Учитель оценивает предметные и метапредметные образовательные результаты. Цель учителя – анализ ответов обучающихся и вывод о возможных трудностях, возникающих у них на уроке.

1.5. Матрица запоминания

Учитель предлагает учащимся заполнить таблицу в соответствии с заголовком столбцов и строк. Учитель оценивает предметные и метапредметные результаты. Целью является анализ правильных и неправильных ответов для каждой ячейки таблицы, что позволит выделить «образцы» ошибочных ответов и подумать об их причине и путях исправления.

Например, на уроке музыки учитель предлагает ученикам заполнить таблицу с именами композиторов. Заголовки столбцов – названия музыкальных стилей, в первом столбце (заголовке строки) – названия стран.

Матрица запоминания по музыке

Страна

Стиль

Барокко

Классицизм

Германия

 

Ф. Мендельсон

Франция

   

Италия

А. Вивальди

 

1.6. Таблицы оценивания

Это универсальные таблицы для оценки определенных типов работ: сочинение, изложение, математический тест, пересказ, портфолио и др. Таблицы имеют одинаковые критерии для оценки всех типов работ, независимо от предмета.

Оцениваются только предметные результаты, но оценку проводят и учитель, и учащиеся (самооценка, взаимооценка).

Целью является анализ различных аспектов выполнения работы – с точки зрения учителя и учеников, а также сравнительный анализ результатов оценивания учителя и учеников.

1.7. Карты приложения

После изучения теории, принципа или научного закона учитель дает ученикам задание описать один вариант применения теоретического материала на практике – в устной или письменной форме. Учитель оценивает предметные и метапредметные результаты.

Целью является анализ понимания изученного материала, умения применять на практике теоретические знания.

Например, после изучения на уроках экономики темы «Ресурсы, потребности и блага» учитель предлагает ученикам перечислить примеры потребностей, ресурсов и благ.

1.8. Недельный отчет

Недельные отчеты – листы, которые обучающиеся заполняют раз в неделю, отвечая на три вопроса:

  • чему я научился за эту неделю?
  • какой изученный материал остался для меня неясным?
  • если бы я был учителем, какие вопросы я задал бы ученикам для проверки понимания изученной темы?

Учитель и учащиеся (во время самооценки) оценивают метапредметные и предметные результаты.

Цель – недельные отчеты дают ученикам возможность провести рефлексию вновь приобретенных знаний и сформулировать вопросы о том, что им неясно.

Учитель узнает о затруднениях и ошибочных понятиях, сформированных у учеников; получает полезную обратную связь и реорганизует содержание курса; лучше понимает, как учащийся осознает собственную учебную деятельность.

1.9. Аффективный опросник или опросник отношений

В таблице учитель приводит вопросы об отношении учащегося к предмету в целом, к различным аспектам деятельности, к выполнению домашнего задания. Таблица вопросов сопровождается шкалой оценивания.

В таблице есть обозначения:

  • 0 – контроль в начале учебного года;
  • I – контроль в конце первого семестра;
  • II – контроль в конце второго семестра;
  • III – итоговый контроль.

Достижения

Математика

Информатика

История

Я умею планировать свое время

0

I

II

III

0

I

II

III

0

I

II

III

Я умею ставить цели

                       

Я умею искать нужную мне информацию в различных источниках

                       

Я умею составлять графики, схемы, таблицы, визуализировать данные

                       

Я умею находить оптимальный способ решения проблемы

                       

Я умею найти главную мысль в прочитанном тексте

                       

Я могу кратко пересказать большой текст

                       

Я могу сделать выводы из прочитанного

                       

Я умею задавать вопросы и отвечать на них

                       

Я могу корректно отстаивать свое мнение

                       

Я умею работать в группе с одноклассниками

                       

Критерии оценки:

  • 2 балла – умею хорошо, всегда получается, мне это легко;
  • 1 балл – иногда получается, мне это трудно;
  • 0 баллов – не умею, не получается, такие задания нам не дают.

Дополнительные вопросы:

  • мой любимый предмет… потому что…
  • я мог бы учиться лучше, если бы…
  • мои предложения.

1.10. «Две звезды и желание»

Позволяет учителю проверить работы всех учеников в классе, но не оценивать их, а определить в каждой два положительных момента (две звезды) и один момент, который заслуживает доработки (желание). Такое оценивание можно проводить и в письменной, и в устной форме. Учащиеся оценивают предметные и метапредметные результаты друг друга.

Целью является анализ результатов проверки, который позволит определить уровень владения материалом, выявить ошибки в понимании темы и способность учащихся обобщать.

1.10. Квадраты

Это вид оценивания с выбором задания учащимися. Учитель создает таблицу из четырех ячеек (квадратов) с надписями «предсказать», «объяснить», «обобщить» и «оценить». Когда учитель объяснил новый материал, каждый учащийся выбирает для себя квадрат – задание определенного типа, которое выполняет в устной форме, отвечая на вопрос учителя. Учитель оценивает предметные и метапредметные результаты.

Цель – анализировать ответы учеников и оценить уровень понимания изученной темы, а также познавательные навыки.

Так, например, после изучения темы «Отмена крепостного права» учитель предлагает ученикам (в зависимости от выбранного квадрата) либо предсказать влияние отмены крепостного права на развитие промышленности и сельского хозяйства, либо объяснить предпосылки отмены крепостного права, либо обобщить историческую ситуацию на момент отмены крепостного права, либо оценить положительные и отрицательные стороны отмены крепостного права с точки зрения крестьян.

2. Оценивание в ходе урока

2.1. Сигналы рукой

Учитель предлагает обучающимся показывать рукой сигналы, которые обозначают понимание или непонимание изучаемого материала (в ходе объяснения учителем каких-либо понятий, принципов, процесса). Предварительно педагог договаривается с учащимися об использовании условных сигналов. Варианты сигналов:

  • «Я понимаю и могу объяснить» – большой палец направлен вверх;
  • «Я все еще не понимаю» – большой палец направлен вниз;
  • «Я не совсем уверен, у меня есть сомнения в правильности моего понимания, вопросы» – большой палец направлен в сторону.

Учитель и учащиеся (во время самооценки) оценивают метапредметные и предметные результаты.

Цель – педагог анализирует понимание учениками объясняемого материала; определяет оптимальный темп урока. По итогам оценивания учитель может продолжить объяснение или объяснить непонятный материал повторно.

2.2. Светофор

Каждый ученик использует карточки красного, зеленого и желтого цветов. Учитель предлагает учащимся давать карточками сигналы: «понимаю» или «не понимаю» материал. Ученик показывает желтую или красную карточку – знак учителю о том, что необходимо повторное объяснение непонятного материала. Педагог может попросить объяснить сложный материал тех учеников, которые подняли зеленые карточки.

Учитель и учащиеся (во время самооценки) оценивают метапредметные и предметные результаты.

Цель – педагог анализирует понимание учениками объясняемого материала; определяет оптимальный темп урока. По итогам оценивания учитель может продолжить объяснение или объяснить непонятный материал повторно.

2.3. Речевые образцы

Учитель периодически дает обучающимся речевые образцы (выражения, подсказки), помогающие строить ответ. Например, «Основной идеей рассказа является… потому что…». Речевой образец предъявляет в письменной или устной форме. Ответ учащегося – в устной форме.

Учитель оценивает метапредметные и предметные результаты и анализирует, как учащиеся понимают основные идеи, принципы, логику выполнения задания.

2.4. Поиск ошибок

Учитель дает обучающимся письменные задания с ошибками или устные высказывания о каких-либо идеях, принципах или процессах, содержащие ошибки. Затем он предлагает учащимся найти и исправить ошибки или высказать свое согласие или несогласие с высказыванием, объяснить свою точку зрения. Работу школьники выполняют в устной или письменной форме.

Учитель оценивает метапредметные и предметные результаты и анализирует, как учащиеся понимают основные идеи, принципы, логику выполнения задания.

2.5. Матрица наблюдения

Это таблицы наблюдений различных процессов: работа в ходе выполнения проекта, исследовательская работа.

Учитель оценивает метапредметные и предметные результаты и анализирует, как учащиеся понимают основные идеи, принципы, логику выполнения задания.

3. Оценивание познавательных процессов

3.1. Измерение температуры

Учитель останавливает ход урока и задает учащимся вопрос «Что мы делаем?». Учащиеся отвечают.

Учитель и учащиеся (во время взаимооценки) оценивают метапредметные и предметные результаты.

Метод выявляет, насколько правильно ученики выполняют задание. Ответив на вопрос, учащиеся предоставляют информацию об уровне понимания сути задания или процесса его выполнения. Такое оценивание позволяет исключить случайные правильные ответы, полученные в результате угадывания или списывания. Данный вид работы выполняется в устной форме.

3.2. Интервью

Учащегося просят обдумать сделанное задание и вслух объяснить, как он выполнял и почему именно так. Данный вид оценивания проводится в устной форме.

Учитель и учащиеся (во время взаимооценки) оценивают метапредметные и предметные результаты.

Цель интервью для учителя – выслушать учащегося и понять ход его мыслей. В ходе ответа ученика учитель понимает, в каком месте своего объяснения ученик делает ошибку.

3.3. Уточнение с помощью вопроса «почему?»

Это способ уточнить сказанное. Учащиеся передают разными способами предложение из текста:

  • перефразируют и сохраняют смысл;
  • перефразируют и изменяют смысл;
  • заменяют на «обманку», то есть предложение, которое похоже по синтаксической структуре и тематике, но не имеет никакого отношения к оригинальному предложению и отрывку в целом;
  • передают без изменений.

Учащиеся читают исходные отрывок, а затем на отдельном листе, где даны четыре варианта предложений, помечают «верно» или «неверно», проверяют соответствие предложений прочитанному отрывку. Свои ответы учащиеся должны объяснить.

Учитель и учащиеся (во время взаимооценки или самооценки) оценивают предметные результаты. Варианты ответов и объяснение выбранного варианта поможет учителю выявить проблемы в понимании материала или ошибки в логических рассуждениях учащихся.

Оцените материал
(0 голосов)