Карта наблюдений за деятельностью обучающихся в ходе выполнения проекта

Карта наблюдений за деятельностью обучающихся в ходе выполнения проекта

14 апреля 2019, 4:28 pm
Опубликовано в Педагогическая копилка
Прочитано 291 раз
Когда понадобится: фгос общего образования предписывает всем учителям-предметникам обучать школьников проектной деятельности. Чтобы понять, как ученики работают над проектом, организуйте педагогическое наблюдение. Предлагаем использовать карту наблюдений.
Узнать подробнее о документе и процедуре:
 

Карта наблюдений

 

за деятельностью обучающихся в ходе выполнения проекта
 
Показатели деятельности
 
Обучающиеся
 
Оценка 
 

совместной 
 

деятельности, 
 

балл
 
Примечание
 
Групповой
 
Балл
 
Индивидуальный
 
Балл
 
1
 
 
5
 
1. Целеполагание
 
Совместное – 
 

обучающиеся 
 

вместе 
 

определяют 
 

цель проекта
 
2
 
 
Обучающийся был 
 

лидером 
 
3
 
 
 
 
 
 
 
 

Суммировать 

 

баллы 
 

обучающихс
 

я:
 

максимальн

 

ый балл при 
 

5 членах 
 

группы – 15; 
 

минимальны
 

й – 0.
 

Подсчитать 

 

средний 
 

балл – 
 

общее число 
 

баллов 
 

разделить на 
 

количество 
 

участников 
 

(максимум –
 

3 балла).

 

Если 

 

целеполаган
 

ие 
 

единоличное
 

, указать, 
 

были ли 
 

споры из-за 
 

лидерства:
 

1 балл –

 

не было;

 

0 баллов – 

 

были
 
 

Отметки в 

 

карте 
 

наблюдений 
 

ставятся в 
 

начале 
 

занятия –
 

в первые 

 

10–15 минут
 
 
Единоличное – 
 

план 
 

составляет 
 

лидер группы и 
 

не обсуждает с 
 

членами группы
 
1
 
Активно участвовал 
 

в определении 
 

целей проекта
 
2
 
 
 
 
 
 
 
Отсутствует
 
0
 
Участвовал, но не 
 

активно
 
1
 
 
 
 
 
 
 
Не участвовал
 
0
 
 
 
 
 
 
 
2. Планирование
 
Совместное
 
3
 
Был лидером 
 
3
 
 
 
 
 
 
 

Если 

 

планировани
 

е 
 

единоличное
 

, указать, 
 

были ли 
 

споры из-за 
 

лидерства:
 

1 балл –

 

не было;

 

0 баллов – 

 

были
 
 
Отметки в 
 

карте 
 

наблюдений 
 

ставятся в 
 

начале 
 

занятия – в 
 

первые 10–15 
 

минут
 
Единоличное
 
2
 
Активно участвовал
 
2
 
 
 
 
 
 
 
Отсутствует
 
1
 
Участвовал, но не 
 

активно
 
1
 
 
 
 
 
 
 
Не участвовал в планировании
 
0
 
 
 
 
 
 
 
3. Распределение обязанностей и заданий по выполнению проекта
 
У каждого 
 

обучающегося 
 

было свое 
 

задание и свои 
 

обязанности
 
2
 
Распределение 
 

функций было, 
 

имел(а) и 
 

выполнял(а) свою 
 

часть работы
 
2
 
 
 
 
 
 
 

Указать 

 

сумму 
 

набранных 
 

баллов.
 

Максимальн

 

ый балл при 
 

5 членах 
 

группы – 10.
 

Подсчитать 

 

средний 
 

балл – 
 

общее число 
 

баллов 
 

разделить на 
 

количество 
 

участников 
 

(максимум 2 
 

балла)
 
 
Отметки в 
 

карте 
 

наблюдений 
 

ставятся в 
 

середине 
 

занятия – по 
 

истечении 25–
 

30 мин после 
 

начала
 
Одна часть 
 

обучающихся 
 

оказалась вне 
 

общего дела. 
 

Другая часть 
 

выполняла 
 

свою работу
 
1
 

Распределения 

 

функций не было, 
 

делал(а), что 
 

считал(а) нужным.
 

Или распределение 

 

функций было, 
 

имел(а) свое 
 

задание, но 
 

выполнял(а) иное 
 

задание, которого 
 

нет в плане, или 
 

дублировал(а) 
 

работу 
 

одноклассников
 
 
1
 
 
 
 
 
 
 
Распределения 
 

функций не 
 

было. Каждый 
 

сам по себе
 
0
 
В работе над 
 

проектом не 
 

участвовал(а) 
 

независимо от того, 
 

были или не были 
 

распределены 
 

функции
 
0
 
 
 
 
 
 
 

4. Полнота используемых средств,

 

в том числе информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)

 
 
ИКТ в работе 
 

использовались
 
2
 
В ходе выполнения 
 

проекта 
 

использовал(а) ИКТ
 
2
 
 
 
 
 
 
 

Указать 

 

сумму 
 

набранных 
 

баллов. 
 

Максималь-
 

ный балл при
 

5 членах 

 

группы – 10
 
 
 

Отметки в 

 

карте 
 

наблюдений 
 

ставятся в 
 

середине 
 

занятия – по 
 

истечении 25–
 

30 мин после 
 

начала
 
 
 
Были только 
 

предложения 
 

использования 
 

ИКТ
 
1
 
Предложил(а) 
 

использовать ИКТ
 
1
 
 
 
 
 
 
 
ИКТ в работе 
 

над проектом 
 

не 
 

использовались
 
0
 
В работе над 
 

проектом не 
 

использовал(а) и не 
 

предлагал 
 

использовать ИКТ
 
0
 
 
 
 
 
 
 
5. Соответствие исполнения проекта плану
 
Члены группы 
 

использовали 
 

план работы 
 

над проектом и 
 

строго ему 
 

следовали
 
2
 
Выполнил(а) работу 
 

в соответствии с 
 

планом
 
2
 
 
 
 
 
 
 

Указать 

 

сумму 
 

набранных 
 

баллов. 
 

Максималь-
 

ный балл при
 

5 членах 

 

группы – 10.
 

Подсчитать 

 

средний 
 

балл – 
 

общее число 
 

баллов 
 

разделить на 
 

количество 
 

участников 
 

(максимум
 

2 балла)

 
 
Отметки в 
 

карте 
 

наблюдений 
 

ставятся в 
 

середине 
 

занятия – по 
 

истечении 25–
 

30 мин после 
 

начала. Если 
 

план не 
 

составлялся, 
 

раздел не 
 

заполняйте
 
Члены группы 
 

использовали 
 

план работы, но 
 

выполнили 
 

часть плана
 
1
 
Отступал(а) от 
 

выполнения своей 
 

части работы в 
 

плане
 
1
 
 
 
 
 
 
 
Члены группы 
 

не 
 

пользовались 
 

планом
 
0
 
Активность 
 

обучающегося не 
 

связана с планом 
 

работы группы
 
0
 
 
 
 
 
 
 
6. Контроль продвижения по заданию
 
Члены группы 
 

контролировали 
 

этапы 
 

выполнения 
 

проекта по 
 

плану
 
2
 
Выполнил(а) работу 
 

в соответствии с 
 

планом
 
2
 
 
 
 
 
 
 

Указать 

 

сумму 
 

набранных 
 

баллов. 
 

Максималь-
 

ный балл при
 

5 членах 

 

группы – 10.
 

Подсчитать 

 

средний 
 

балл – 
 

общее число 
 

баллов 
 

разделить на 
 

количество 
 

участников 
 

(максимум
 

2 балла)

 
 
Отметки в 
 

карте 
 

наблюдений 
 

ставятся 
 

ближе к концу 
 

занятия – по 
 

истечении 30–
 

35 мин 
 

наблюдения
 
Члены группы 
 

использовали 
 

план, но в ходе 
 

работы 
 

контролировали 
 

продвижение по 
 

заданию не 
 

систематически
 
1
 
Отступал(а) от 
 

выполнения своей 
 

части работы, 
 

зафиксированной в 
 

плане
 
1
 
 
 
 
 
 
 
Члены группы 
 

не 
 

пользовались 
 

планом, чтобы 
 

контролировать 
 

продвижение по 
 

заданию
 
0
 
Активность 
 

обучающегося не 
 

связана с планом 
 

работы группы
 
0
 
 
 
 
 
 
 
7. Коррекция результатов проектной деятельности
 
Корректировал 
 

лидер 
 
3
 
Корректировал(а) 
 

свои действия и 
 

действия партнеров 
 
2
 
 
 
 
 
 
 

Указать 

 

сумму 
 

набранных 
 

баллов. 
 

Максималь-
 

ный балл при
 

5 членах 

 

группы – 10.
 

Подсчитать 

 

средний 
 

балл – 
 

общее число 
 

баллов 
 

разделить на 
 

количество 
 

участников 
 

(максимум
 

2 балла)

 
 
Отметки в 
 

карте 
 

наблюдений 
 

ставятся 
 

ближе к концу 
 

занятия – по 
 

истечении 30–
 

35 мин 
 

наблюдения 
 
Разные члены 
 

группы 
 

корректировали 
 

как свои 
 

действия, так и 
 

действия 
 

партнеров
 
2
 
Корректировал(а) 
 

только свои 
 

действия
 
1
 
 
 
 
 
 
 
Каждый член 
 

группы 
 

корректирует 
 

только свои 
 

действия
 
1
 
Не участвовал(а) в 
 

коррекции
 
0
 
 
 
 
 
 
 
Коррекция отсутствует
 
0
 
 
 
 
 
 
 
8. Представление результатов
 
Презентация 
 

результатов 
 

качественная, 
 

логичная, без 
 

ошибок
 
2
 
Участие в 
 

презентации 
 

значительное
 
2
 
 
 
 
 
 
 

Указать 

 

сумму 
 

набранных 
 

баллов. 
 

Максималь-
 

ный балл при
 

5 членах 

 

группы – 10.
 

Подсчитать 

 

средний 
 

балл – 
 

общее число 
 

баллов 
 

разделить на 
 

количество 
 

участников 
 

(максимум
 

2 балла)

 
 

Отметки в 

 

карте 
 

наблюдений 
 

ставятся в 
 

конце занятия 
 

 

в последние 

 

10–15 мин
 
 
В презентации 
 

нарушена 
 

логика, 
 

допущены 
 

ошибки
 
1
 
Участие в 
 

презентации 
 

незначительное
 
1
 
 
 
 
 
 
 
Участники 
 

группы не 
 

смогли 
 

провести 
 

презентацию
 
0
 
В презентации не 
 

участвовал(а)
 
0
 
 
 
 
 
 
 
9. Наличие, частота конфликтов и их разрешение
 
9.1. Частота конфликтов
 
Конфликтов не 
 

было, все 
 

работали 
 

дружно
 
2
 
В конфликт не 
 

вступает
 
2
 
 
 
 
 
 
 

Указать 

 

сумму 
 

набранных 
 

баллов. 
 

Максималь-
 

ный балл при
 

5 членах 

 

группы – 10.
 

Подсчитать 

 

средний 
 

балл – 
 

общее число 
 

баллов 
 

разделить на 
 

количество 
 

участников 
 

(максимум
 

2 балла)

 
 

Отметки в 

 

карте 
 

наблюдений 
 

ставятся в 
 

конце занятия 
 

– в последние
 

5 минут 

 

наблюдения
 
 
Конфликты 
 

возникали 
 

иногда
 
1
 
Участник 
 

конфликта
 
1
 
 
 
 
 
 
 
Участники 
 

группы часто 
 

конфликтовали
 
0
 
Инициатор 
 

конфликта
 
0
 
 
 
 
 
 
 
9.2. Разрешение конфликтов
 
Конфликт 
 

завершился 
 

переговорами и 
 

общим 
 

решением
 
2
 
Ведет переговоры, 
 

аргументирует свою 
 

позицию, слушает 
 

партнера, ищет 
 

оптимальное 
 

решение
 
2
 
 
 
 
 
 
 

Указать 

 

сумму 
 

набранных 
 

баллов. 
 

Максималь-
 

ный балл при
 

5 членах 

 

группы – 10. 
 

Минимальны
 

й – 0.
 

Подсчитать 

 

средний 
 

балл – 
 

общее число 
 

баллов 
 

разделить на 
 

количество 
 

участников 
 

(максимум
 

2 балла)

 
 

Отметки в 

 

карте 
 

наблюдений 
 

ставятся в 
 

конце занятия 
 

 

в последние 5 

 

минут по 
 

результатам 
 

наблюдения в 
 

ходе всего 
 

урока
 
 
Конфликт 
 

завершен – кто-
 

то уступил, кто-
 

то навязал свое 
 

решение и все 
 

подчинились
 
1
 
Готов(а) уступить, 
 

избегает 
 

столкновений
 
1
 
 
 
 
 
 
 
Ссора, общего 
 

решения нет
 
0
 
Настаивает на 
 

своем, не ищет 
 

решения, которое 
 

устроило бы всю 
 

группу
 
0
 
 
 
 
 
 
 
10. Особенности поведения и коммуникации обучающихся
 
10.1. Ориентация на партнера в общении
 
Члены группы 
 

способны 
 

рассматривать 
 

события с точки 
 

зрения других 
 

людей, 
 

основывают 
 

свою точку 
 

зрения на 
 

логичных 
 

доводах
 
2
 
Активен(вна), 
 

проявляет 
 

инициативу
 
2
 
 
 
 
 
 
 

Указать 

 

сумму 
 

набранных 
 

баллов. 
 

Максималь-
 

ный балл при
 

5 членах 

 

группы – 10.
 

Подсчитать 

 

средний 
 

балл – 
 

общее число 
 

баллов 
 

разделить на 
 

количество 
 

участников 
 

(максимум
 

2 балла)

 
 

Отметки в 

 

карте 
 

наблюдений 
 

ставятся в 
 

конце занятия 
 

– в последние
 

5 минут 

 

наблюдения
 
 
Только 
 

отдельные 
 

члены группы 
 

могут 
 

рассмотреть 
 

события с точки 
 

зрения других 
 

людей и 
 

логично 
 

представить 
 

доводы
 
1
 
Активен(вна), но 
 

инициативы не 
 

проявляет
 
1
 
 
 
 
 
 
 
Группа 
 

понимает и 
 

принимает 
 

только свою 
 

точку зрения
 
0
 
Не проявляет 
 

активности
 
0
 
 
 
 
 
 
 
10.2. Лидерство
 
Был 
 

признанный 
 

лидер или 
 

лидеры, чья 
 

работа 
 

позволила 
 

группе добиться 
 

хорошего 
 

результата
 
2
 
Проявляет 
 

стремление к 
 

лидерству, умеет 
 

работать в команде 
 

на вторых ролях
 
2
 
 
 
 
 
 
 

Указать 

 

сумму 
 

набранных 
 

баллов. 
 

Максималь-
 

ный балл при
 

5 членах 

 

группы – 10.
 

Подсчитать 

 

средний 
 

балл – 
 

общее число 
 

баллов 
 

разделить на 
 

количество 
 

участников 
 

(максимум
 

2 балла)

 
 

Отметки в 

 

карте 
 

наблюдений 
 

ставятся в 
 

конце занятия 
 

– в последние
 

5 минут 

 

наблюдения
 
 
Явных лидеров 
 

не было
 
1
 
Проявляет 
 

стремление к 
 

лидерству, в 
 

команде работать 
 

не умеет
 
1
 
 
 
 
 
 
 
В группе была 
 

борьба за 
 

лидерство, 
 

которая 
 

негативно 
 

повлияла на 
 

результат
 
0
 
Стремление к 
 

лидерству не 
 

проявляет, 
 

довольствуется 
 

ролью ведомого
 
0
 
 
 
 
 
 
 
11. Результаты голосования
 
Проект признан 
 

лучшим
 
1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отметки в 
 

карте 
 

наблюдений 
 

ставятся в 
 

конце занятия
 
12. Адекватность самооценки
 
 
 
 
Самооценка 
 

адекватна
 
2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выставляются 
 

учащимся 
 

после 
 

анализа листа 
 

самооценки и 
 

соотнесения с 
 

реальными 
 

результата-ми 
 

проекта
 
 
 
 
По отдельным 
 

позициям 
 

самооценка 
 

адекватна
 
1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Самооценка 
 

неадекватна
 
0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
13. Качество созданного продукта
 
Соответствие 
 

содержания 
 

продукта 
 

поставленным 
 

целям
 
1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Максимум 4 

 

балла.
 

За наличие 

 

каждого 
 

показателя – 
 

1 балл
 
 
Выставляют-
 

ся экспертами 
 

только группе 
 

в целом
 
Полнота 
 

содержания
 
1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Наглядность
 
1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Оформление, дизайн
 
1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Итого
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Максимум
 
 
 
 
 
31
 
31
 
31
 
31
 
31
 
33
 
                   
 
 
 

Когда заполняете показатели групповой деятельности, то просто обведите балл, на который оценили работу группы

Когда оцениваете индивидуальные показатели, поставьте знак «+» в графе с номером того обучающегося, чью деятельность оцениваете. Например, если вы поняли, что обучающийся № 1 стал в группе лидером, то поставьте «+» напротив показателя «Обучающийся был лидером» в разделе таблицы «Обучающийся» и в столбце «1»

Уровень метапредметных образовательных результатов группы обучающихся:
– низкий, если сумма баллов по всем показателям не выше 8;
– средний, если сумма баллов по всем показателям от 9 до 26;
– высокий, если сумма баллов по всем показателям 27 и более

Индивидуальный уровень

Оцените материал
(0 голосов)