Лист экспертной оценки для анализа готовности педагогов использовать электронные средства обучения

Лист экспертной оценки для анализа готовности педагогов использовать электронные средства обучения

14 апреля 2019, 4:19 pm
Опубликовано в Педагогическая копилка
Прочитано 191 раз
Чтобы проанализировать результативность методической работы, которая должна совершенствовать готовность педагогов использовать электронные средства обучения (ЭСО), используйте лист экспертной оценки.

Уровень

Качественное описание

Балл

1. Анализ реального использования ЭСО в образовательной деятельности

Высокий (максимально – 9 баллов)

Наличие в программе развития школы пункта, который определяет концепцию анализа использования ЭСО в образовательной деятельности

0–3

Нормативно-правовое, научно-методическое, материальное и кадровое обеспечение анализа использования ЭСО

0–3

Системная работа по проведению анализа реального использования ЭСО в образовательной деятельности (на протяжении трех лет)

0–3

Средний (максимально – 6 баллов)

Наличие в основных образовательных программах (по уровням образования) параметров анализа реального использования ЭСО в образовательной деятельности

0–2

Материальное и кадровое обеспечение анализа реального использования ЭСО

0–2

Эпизодический анализ реального использования ЭСО

0–2

Низкий (максимально – 3 балла)

Наличие элементов анализа реального использования ЭСО в образовательной деятельности

0–1

Материальное обеспечение анализа реального использования ЭСО в образовательной деятельности

0–1

Применение педагогами ИКТ на отдельных уроках

0–1

2. Отбор содержания предмета проводится с использованием ЭСО

Высокий (максимально – 18 баллов)

В рабочей программе учителя представлены ЭСО, необходимые для реализации программы

0–3

При посещении уроков анализируется соответствие используемых ЭСО требованиям ФГОС общего образования: утверждена структура анализа урока в образовательной организации

0–3

При проведении смотра-конкурса кабинетов учитывается пополнение содержания ЭСО (зафиксировано в положении конкурса)

0–3

Более 50% учителей используют ИКТ для контроля и учета предметных знаний учащихся в системе оценивания достижений учащихся (мониторинг качества знаний по предмету с использованием онлайн-тестирования)

0–3

Наличие продуктов образовательной деятельности учителя и его учеников с использованием ИКТ (проекты, исследования и другие виды)

0–3

Проведение внутришкольных методических конкурсов, где необходимы умения использовать ИКТ

0–3

Средний (максимально – 12 баллов)

В рабочей программе учителя частично представлены ЭСО, необходимые для реализации программы

0–2

При посещении уроков не всегда анализируется соответствие используемых ЭСО требованиям ФГОС общего образования

0–2

При проведении смотра-конкурса кабинетов не отслеживается пополнение содержания ЭСО

0–2

Менее 50% учителей используют ИКТ для контроля и учета предметных знаний учащихся в системе оценивания образовательных достижений учащихся

0–2

Наличие элементов продуктов образовательной деятельности учителя и его учеников с использованием ИКТ (проекты, исследования и другие виды)

0–2

Проведение внутришкольных методических конкурсов, где необходимы умения использовать ИКТ

0–2

Низкий (максимально – 0 баллов)

В рабочей программе учителя не представлены ЭСО, необходимые для реализации программы

0

При посещении уроков не анализируется соответствие используемых ЭСО требованиям ФГОС общего образования

0

При проведении смотра-конкурса кабинетов отсутствует критерий «Пополнение содержания ЭСО»

0

Учителя не используют ИКТ для контроля и учета предметных знаний учащихся в системе оценивания образовательных достижений учащихся

0

Отсутствие элементов продуктов образовательной деятельности учителя и его учеников с использованием ИКТ (проекты, исследования и другие виды)

0

Отсутствие внутришкольных методических конкурсов, где необходимы умения использовать ИКТ

0

3. Анализ эффективности структуры информационного пространства учителя

Высокий (максимально – 15 баллов)

Наличие в каждом кабинете рабочего места учителя (компьютер, проектор, выход в интернет и т. д.)

0–3

Имеются кабинеты, оборудованные рабочими местами ученика (гаджеты, база электронных учебников, выход в сеть интернет и т. д.), и имеется мобильный компьютерный класс

0–3

Наличие в каждом кабинете рабочего места ученика (гаджеты, база электронных учебников, выход в интернет и т. д.)

0–3

Обеспечение автоматизации управленческих и педагогических процессов, согласованная обработка и использование информации, полноценный информационный обмен

0–3

Наличие нормативно-организационной базы

0–3

Средний (максимально – 8 баллов)

80% кабинетов оснащены оборудованием для рабочего места учителя (компьютер, проектор, выход в интернет и т. д.)

0–2

Имеются кабинеты, оборудованные рабочими местами ученика (гаджеты, база электронных учебников, выход в интернет и т. д.), или имеется мобильный компьютерный класс

0–2

Наличие элементов автоматизации управленческих и педагогических процессов

0–2

Частичное наличие нормативно-организационной базы

0–2

Низкий (максимально – 2 балла)

Менее 50% кабинетов оснащены оборудованием для рабочего места учителя (компьютер, проектор, выход в сеть интернет и т. д.)

0–1

Отсутствуют кабинеты, оборудованные рабочими местами ученика (гаджеты, база электронных учебников, выход в сеть интернет и т. д.), но есть мобильный компьютерный класс

0–1

Отсутствует автоматизация управленческих и педагогических процессов

0

Отсутствует нормативно-организационная база

0

4. Создание и реализация программы подготовки педагогических кадров к использованию ЭСО в образовательной деятельности

Высокий (максимально – 18 баллов)

В плане работы школы имеется график прохождения курсовой подготовки педагогов на ближайшие три года (включая модули ИКТ)

0–3

Проводится анкетирование на выявление общей ИКТ-компетентности педагога (наличие анализа анкетирования)

0–3

100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по направлению ИКТ-компетентности

0–3

В планах работы школы, педагогического совета, предметных кафедр (методических объединений) отражены рассмотрение вопросов ИКТ-компетентности и обмен опытом

0–3

Разработаны учителями-предметниками и учениками ЦОР, создан школьный банк ЦОР, публикация ЦОР на сайте школы и других интернет-ресурсах, участие в конкурсах ЦОР

0–3

Более 50% педагогов ведут личные блоги

0–3

Низкий (максимально – 1 балл)

В плане работы школы отсутствует график прохождения курсовой подготовки педагогов на текущий учебный год (включая модули ИКТ)

0

Анкетирование на предмет выявления общей ИКТ-компетентности педагога не проводится

0

Менее 90% педагогов прошли курсы повышения квалификации по направлению ИКТ-компетентности

0–1

В планах работы школы, педагогического совета, предметных кафедр (методических объединений) не рассматриваются вопросы ИКТ-компетентности, отсутствует обмен опытом

0

Отсутствует разработка ЦОР учителями-предметниками и учениками, отсутствуют школьный банк ЦОР, публикации ЦОР на сайте школы и других интернет-ресурсах

0

Педагоги не ведут личные блоги

0

5. Разработка критериев для стимулирования учителей по направлению «Использование ИКТ»

 

Высокий (максимально – 6 баллов)

В критериях учитывается владение педагогом ИКТ и использование ЭСО

0–3

В критериях отражено создание учителем авторских ЭСО для учета и контроля базовых знаний учащихся, ЦОР (видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика и иные учебные материалы, необходимые для организации образовательной деятельности)

0–3

Средний (максимально – 4 балла)

В критериях учитывается владение педагогом ИКТ и использование ЭСО

0–2

В критериях отражено использование учителем ЭСО для учета и контроля базовых знаний учащихся, ЦОР (видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика и иные учебные материалы, необходимые для организации образовательной деятельности)

0–2

Низкий (максимально – 0 баллов)

В критериях не учитывается владение педагогом ИКТ и использование ЭСО

0

В критериях не отражено использование учителем ЭСО для учета и контроля базовых знаний учащихся, ЦОР (видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика и иные учебные материалы, необходимые для организации образовательной деятельности)

0

6. Привлечение всех педагогов для участия в информационном сопровождении сайта школы

Высокий (максимально – 21 балл)

Наличие положения и приказа о назначении ответственных за наполнение и обновление разделов сайта

0–3

100-процентное наполнение и обновление сайта в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон № 273-ФЗ), с Требованиями к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети интернет и формату представления на нем информации, утв. приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 (Требования к структуре официального сайта школы)

0–3

Компетентное сопровождение форума сайта школы

0–3

80–100% педагогов ведут личные блоги, сайты (на сайте школы ссылки на личный блог учителя)

0–3

Наличие в личном блоге авторских материалов: методическое сопровождение для педагогов, дидактическое сопровождение для учащихся, рекомендации для родителей

0–3

Периодичность обновления (не реже 1 раза в месяц) разделов личных блогов, сайтов учителей

0–3

90–100-процентное создание условий для творческой самореализации учащихся. Размещение информации, творческих отчетов о мероприятиях в личных блогах в соответствии с программой воспитания и социализации учащихся

0–3

Средний (максимально – 10 баллов)

Наличие положения и приказа о назначении ответственного (администратора) за наполнение и обновление разделов сайта школы

0–2

60–99-процентное наполнение и обновление сайта в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ, с Требованиями к структуре официального сайта школы

0–2

50–80% педагогов ведут личные блоги, сайты (на сайте школы ссылки на личный блог учителя)

0–2

Ведение форума сайта школы без компетентного сопровождения

0–2

50–80-процентное создание условий для творческой самореализации учащихся. Размещение информации, творческих отчетов о мероприятиях в личных блогах в соответствии с программой воспитания и социализации учащихся

0–2

Низкий (максимально – 4 балла)

Отсутствуют положение и приказ о назначении ответственного за наполнение и обновление разделов сайта школы

0

Менее 60-процентное наполнение и обновление сайта в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ, с Требованиями к структуре официального сайта школы

0–1

Менее 50% педагогов ведут личные блоги, сайты (на сайте ОО ссылки на личный блог учителя). Материалы размещаются эпизодически

0–1

Периодичность обновления (не реже 1 раза в полугодие) разделов личных блогов, сайтов учителей

0–1

Менее 50-процентное создание условий для творческой самореализации учащихся. Размещение информации, творческих отчетов о мероприятиях в личных блогах в соответствии с программой воспитания и социализации учащихся

0–1

Отсутствие форума на сайте школы

0

7. Организация публикаций лучших методических разработок педагогов

Высокий (максимально – 9 баллов)

Наличие на сайте школы в разделе «Конкурсы» положений о конкурсах, информации об итогах конкурсов, публикаций лучших методических разработок педагогов

0–3

Наличие системы выявления лучшего педагогического опыта (конкурсы, методические советы и педсоветы)

0–3

Наличие опубликованных в центральных научно-педагогических изданиях методических разработок педагогов

0–3

Средний (максимально – 6 баллов)

Наличие на сайте школы в разделе «Конкурсы» положений о конкурсе. Отсутствует информация об итогах конкурса, публикации лучших методических разработок педагогов

0–2

Представление лучшего опыта педагогов на педагогических советах

0–2

Наличие опубликованных в региональных научно-педагогических изданиях методических разработок педагогов

0–2

Низкий (максимально – 1 балл)

Отсутствие на сайте школы в разделе «Конкурсы» положений о конкурсе, информации об итогах конкурса, публикации лучших методических разработок педагогов

0

Эпизодическое выявление лучшего опыта (открытые уроки, проверки и др.)

0–1

Отсутствие публикаций положительного опыта в местных средствах массовой информации

0

 

Оцените материал
(0 голосов)