Портфолио учителей (77)
Подкатегории

Афанасьева Татьяна Сергеевна (2)
Афанасьева Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ БСОШ№3
Просмотр материалов ...Шамо Марина Александровна (4)
Портфолио учителя начальных классов Шамо Марины Александровны
Просмотр материалов ...
Тельных Ольга Викторовна (9)
Портфолио педагога -психолога, учителя ИЗО Тельных Ольги Викторовны
Просмотр материалов ...Федорова Виктория Владимировна (3)
Портфолио учителя музыки Федоровой Виктории Владимировны
Просмотр материалов ...Симон Надежда Андреевна (9)
Портфолио учителя русского языка и литературы Симон Надежды Андреевны
Просмотр материалов ...Политова Татьяна Николаевна (3)
Портфолио учителя физики, руководителя научного общества Политовой Татьяны Николаевны
Просмотр материалов ...
-
Click to open image! Click to open image!
-
Click to open image! Click to open image!
-
Click to open image! Click to open image!
-
Click to open image! Click to open image!
-
Click to open image! Click to open image!
-
Click to open image! Click to open image!
http://xn--3-9sb3bl0b.xn--p1ai/%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE-%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9.html#sigProId913b39bd30
Рабочая программа «Коррекционно-логопедическая работа по преодолению дизартрии у учащихся 1 – 4 классов»
17 ноября 2018, 1:09 pmПояснительная записка
Среди учащихся нашей школы, имеющих речевые нарушения, часть детей имеют нарушения, обусловленные различными проявления дизартрии. При этом нарушении характерно:
- Фонетические нарушения
- Фонематические нарушения
- Нарушения просодики
- Нарушение лексико-грамматического компонента языка
- Расстройство общей моторики
- Расстройство мелкой моторики пальцев рук
- Расстройство артикуляционной моторики.
Рабочая программа «Коррекционно-логопедическая работа по преодолению ОНР у учащихся 1-4 классов»
17 ноября 2018, 1:04 pmПояснительная записка
Современная эпоха предъявляет высокие требования к личности человека. Он должен быть гармонично развит во всех сферах жизни. Поэтому одной из задач начальной школы является своевременное выявление отклонений в физическом, нервно – психическом и речевом развитии детей. По данным мировой статистики, число речевых расстройств неуклонно растёт, поэтому актуальность проблемы своевременного выявления и коррекции речевых нарушений принимает глобальный характер.
В настоящее время наблюдается неблагополучная тенденция к увеличению количества неуспевающих школьников, не справляющихся с учебной программой. Наиболее многочисленную группу риска составляют обучающиеся с общим недоразвитием речи.
Рабочая программа «Коррекция нарушений письменной речи (дисграфия)» у учащихся 2 – 4 классов
17 ноября 2018, 12:59 pmПояснительная записка
Среди учащихся нашей школы самую многочисленную группу составляют дети, нарушения чтения и письма которых обусловленные недоразвитием фонетико-фонематической стороны речи. При этом у детей фонетические нарушения (искажения и замены звуков) сочетаются с нарушениями фонематического восприятия и слуховой дифференциации, что проявляется в неточности и нестойкости речевых представлений и обобщений, а это, по мнению Р.Е. Левиной, Г.А. Каше, Н.А. Никашиной, Л.Ф.Спировой, затрудняет овладение звуковым анализом и синтезом слов, препятствует соотношению буквы с обобщенным звуком (фонемой) и затрудняет восприятие букв.
Современные технологии в работе учителя-логопеда
17 ноября 2018, 12:46 pmПедагогическая технология — относительно новое понятие педагогической науки, появившееся в 60—70-х гг. ХХ в. Это слово, пришедшее к нам от греков, если судить по составляющим его корням, обозначает: технос – искусство, мастерство, логос – учение.
В настоящее время понятие педагогической технологии прочно вошло в педагогический лексикон. В учебно-методическом пособии «Логопедические технологии» авторы Борозинец Н.М.,Шеховцова Т.С., представлено определение педагогической (образовательной) технологии как интегрированного обозначения различных способов образовательного взаимодействия педагога и обучающихся. Это последовательная, взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или планомерное последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.
Современные технологии в работе учителя-логопеда
17 ноября 2018, 12:42 pmПедагогическая технология — относительно новое понятие педагогической науки, появившееся в 60—70-х гг. ХХ в. Это слово, пришедшее к нам от греков, если судить по составляющим его корням, обозначает: технос – искусство, мастерство, логос – учение.
В настоящее время понятие педагогической технологии прочно вошло в педагогический лексикон. В учебно-методическом пособии «Логопедические технологии» авторы Борозинец Н.М.,Шеховцова Т.С., представлено определение педагогической (образовательной) технологии как интегрированного обозначения различных способов образовательного взаимодействия педагога и обучающихся. Это последовательная, взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или планомерное последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.
Преемственность дошкольной и начальной системы образования в организации работы с детьми с ОВЗ
17 ноября 2018, 12:39 pm
С 1 сентября 2011 года начальная школа перешла на новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы). Их введение во многом должно было изменить жизнь учащихся, так как стандарты нового поколения направлены на применение совершенно другого подхода к организации обучения, использование новых образовательных технологий, формирование личности ребенка, развитие навыков самостоятельной деятельности и коллективной работы, раскрытие его талантов.
Урок математики в 5 классе по теме: «Среднее арифметическое»
Тема урока: «Среднее арифметическое».
Класс: 5.
Тип урока: изучение нового материала.
Презентация к уроку (см вложение)
Цель урока: создание условий для формирования и осознания понятия среднего арифметического.
Задачи урока:
Образовательные:
-научиться находить среднее арифметическое чисел при решении задач;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к ответам товарищей.
Развивающие:
- развивать интерес к изучаемому предмету с использованием межпредметных связей;
- развивать логическое мышление;
- активизировать деятельность учащихся на уроке за счет вовлечения их в ситуации современной жизни;
- развивать коммуникативную компетентность;
- развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов;
- формировать правильную математическую речь;
- развивать логику, мышление, внимание учащихся.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, листы с заданиями, толковый словарь.
План урока.
1. Орг.момент. Мотивация. 2 минуты.
2. Актуализация знаний. 7 минут.
3. Изучение нового материала. 5 минут.
4. Закрепление изученного. 7 минут.
5. Динамическая пауза. 3 минуты.
6. Закрепление изученного. 13 минут.
7. Подведение итогов. 2 минуты.
8. Домашнее задание. 1 минута.
9. Рефлексия. 5 минут.
Ход урока.
1. Орг.момент. Мотивация.
Учитель:
-Здравствуйте, садитесь! Посмотрите на слайд. Я хочу, чтобы эти слова стали эпиграфом нашего урока. (слайд 2)
- Как вы понимаете эти слова? (ответы учащихся)
2. Актуализация знаний.
Учитель:
-Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда начнем урок с устного счета.
Нужно найти значение данного выражения. Результат подскажет вам ответ на вопрос: « С именем, какого ученного связана тема нашего сегодняшнего урока?»
Устный счет (задания на слайде 3)
Учитель:
У вас на столах лежат мешочки с конфетами, разделите их таким образом , чтобы конфет у всех членов в группе было поровну.
Как вы поступили вы в данной ситуации? (учащиеся предлагают выход из данной ситуации)
-И ещё одна задача.(слайд 4)
Завод выпустил в сентябре 3400 машин, в октябре – 3300 машин, в ноябре – 3800 машин. Сколько в среднем машин выпустил завод за месяц?
Как бы вы поступили вы в данной ситуации? (учащиеся предлагают выход из данной ситуации)
Ответ задачи (слайд 5)
Мы нашли среднее значение величины.
Во многих жизненных ситуациях нас устраивает именно среднее значение той или иной величины.
Очень часто приходится слышать: средняя месячная зарплата, средняя продолжительность жизни. А вы слушали о каких-нибудь «средних»? (ответы детей)
-Давайте решим ещё одну задачу. (слайд 6)
В МБОУ БСОШ № 3 п. Березовка 3 пятых класса. В 5 «а»- 32 ученика, в 5 «б»-25, а в 5 «в»-21. Сколько бы человек было в каждом классе, если детей разделить поровну? (ответ учащихся)
- А как иначе можно было сформулировать вопрос задачи? (Найдите среднее количество детей в пятых классах.)
- В математике есть свои средние, с одним из таких понятий мы сегодня познакомимся, это среднее арифметическое.(слайд7) Мы должны узнать, что такое среднее арифметическое, как его находить и где применяется. (слайд 8). Запишите тему урока в тетрадь.
3. Изучение нового материала.
- Я хочу ещё раз вернуться ко 2 задаче. ( слайд 9) Число, которое мы нашли, число 26-среднее арифметическое чисел 32, 25, и 21.
Найдите в учебнике определение среднего арифметического. (работа с учебником)
- Как найти среднее арифметическое чисел 10 и 12? Чисел 3,5, 10? (слайд 10)
- Давайте сформулируем правило нахождения среднего арифметического нескольких чисел. (учащиеся самостоятельно формулируют правило)
1) найти сумму чисел;
2) разделить на количество слагаемых. (слайд11)
- В начале урока мы назвали имя выдающегося астронома, физика и математика Иоганна Кеплера. Понятие среднего арифметического впервые появилось в его научных работах, то есть считается, что он ввел понятие среднего арифметического. (слайд 12)
Итак, мы узнали, что такое среднее арифметическое и как его найти.
Давайте рассмотрим ещё некоторые примеры применения среднего арифметического.
4. Закрепление.
Учитель:
- Пока мы будем выполнять задание, я попрошу одного желающего поработать со словарем. Ему предстоит найти значение некоторого словосочетания. Кто желает? (1 ученик должен найти в толковом словаре значение словосочетания «среднее арифметическое», так как такого словосочетания нет, то ученику следует дать подсказку: найти значение слова «арифметика» и «среднее», затем истолковать значение словосочетания. В результате получается: среднее арифметическое - число, стоящее по - середине).
- А мы выполняем следующее задание. (слайд 13) (Если в наличии имеется интерактивная доска, то задание выполняется на слайде, если нет, то на доске)
- Отметьте на координатном луче числа и их среднее арифметическое.
2 и 8. (5)
4 и 7 (5,5)
- Какой вывод можно сделать?
- Давайте послушаем, кто работал со словарем.
5. Динамическая пауза.
- Я предлагаю вам немного отдохнуть, но не забывать о теме нашего урока. Подключите свои знания, смекалку, сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать «среднее арифметическое» не чисел, а предметов, которые нас окружают. (слайд 14)
Итак, среднее арифметическое:
- Велосипеда и мотоцикла. (Мопед.)
- Апельсина и лимона. (Грейпфрут.)
- Пианино и баяна. (Аккордеон.)
- Холодильника и вентилятора. (Кондиционер.)
- Носка и чулка. (Гольф.)
- А сейчас давайте выполним несколько упражнений.
Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз. Быстро моргать в течение 10-12 секунд, открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза. Встаньте, поднимите руки вверх, в стороны, вниз. Повторите 3 раза.
- Сели все ровно, продолжим работу.
6. Закрепление.
Учитель:
- А вы слышали слово «Рейтинг»? Кто может объяснить значение этого слова. (ответы учеников) А вот какое значение слова найдено в Интернете. (отвечает ученик)
Учитель:
- Необычное по звучанию слово рейтинг пришло к нам из английского языка. Буквально это слово обозначает – индивидуально числовой показатель оценки спортивных достижений шахматиста или шашиста. Для этих спортсменов создают специальные классификационные списки, которые называются рейтинг листы. Но из спортивной области это слово перешло и в другие области человеческих знаний. Словосочетание со словом рейтинг используется сейчас во многих других случаях, например: политический рейтинг, рейтинг успеваемости.
- И сейчас мы посчитаем рейтинг успеваемости 5 «б» класса по математике за 2 и 3 четверти, который будет показателем вашей учебы. Перед вами лежат листы, на которых вы видите ваши четвертные оценки. Давайте найдем среднее арифметическое ваших отметок. Чем выше будет полученное число, тем выше будет ваш рейтинг. (слайд 15) ( для тех, кто справился с заданием раньше других, предложить дополнительное задание из учебника № 1497)
- Давайте посмотрим на результаты. Что получилось у тех, кто выполнял задание 1 варианта, 2? (результаты записываются на доске) Сравните ваши достижения за 2 и 3 четверть. Сделайте вывод. А чем можно объяснить это. (ученики сравнивают результаты 2-х четвертей и пытаются назвать причины снижения «рейтинга»)
Учитель:
-Вы любите смотреть фигурное катание? (слайд 16) Иногда на соревнованиях, подводя итоги, находят не сумму баллов, выставленных судьями, а среднее арифметическое. Решим задачу. №1502. (слайд 17)
7. Подведение итогов.
Учитель:
- Мы рассмотрели среднее арифметическое в различных областях деятельности человека. И это далеко не все. Среднее арифметическое часто используют в сельском хозяйстве, когда говорят об урожайности, о надоях молока. Среднее арифметическое находят при решении задач на движение. Об этом мы с вами поговорим на следующих уроках. А сейчас давайте подведём итог нашего занятия.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что было интересно?
- Что вызвало затруднения?
8. Домашнее задание.(слайд 18)
П.38, №1524 (а),№1525.
- Вычислите средний возраст своей семьи.
9. Рефлексия.
-А сейчас давайте посмотрим сценку. Мне нужно 2 помощника. (слайд 19)
(два ученика читают слова героев сценки на слайдах, учитель читает слова автора)
Встретились как-то Знайка и Незнайка.
Знайка: Незнайка, о чём ты задумался?
Незнайка: Я думаю, что среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков! Вот мы с тобой неразлучные друзья, всё делим пополам, и хорошее, и плохое. Надо было решить сегодня задачи. Ты решил 9 штук, а я одну. Складываем 9 и 1, делим на 2, получаем 5. Значит, каждый решил по 5 задач. За домашнюю работу ты получил оценку «5», а я – оценку «1», складываем 5 и 1, делим на 2, получаем 3. получатся, что каждый получил по тройке. Видишь как хорошо получается, и меня мама дома не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!
Знайка: Подожди, ты всё решил с пользой для себя, меня даже не спросил, может, меня это не устраивает!
Незнайка: Ну, как так не устраивает! Это ещё не всё. Ты пришёл в школу сегодня на 10 минут до звонка, а я пришёл на 10 минут после звонка. А по среднему арифметическому, мы пришли в школу оба к началу урока вовремя! Здорово!
Незнайка: Да, твои мысли «гениальны». Но я тебя проучу! Сейчас ты решишь несколько задач на среднее арифметическое, а я схожу в магазин и куплю тебе кроссовки новые. Какой размер тебе нужен?
Незнайка: 34. Спасибо, друг за помощь и понимание.
Знайка уходит, Незнайка садится за стол и начинает решать задачи.
Входит Знайка с пакетом.
Знайка: Вот купил тебе новые кроссовки.
Незнайка: Что это? (он достаёт один большой, а другой маленький кроссовок)
Знайка: Это твои кроссовки! Ты просил 34 размер, вот я и принёс: один - 24 размер, а другой – 44 размер. Складываем, делим пополам, получаем 34 размер! Да здравствует среднее арифметическое!
Учитель:
-Какой вывод вы можете сделать, просмотрев эту сценку? (ответы учеников)
-Действительно, математические понятия и правила необходимо применять не подряд, а только там, где это необходимо. И иногда вычисление среднего арифметического бывает лишено смысла. Как в данной ситуации. Так же не имеет смысла нахождение средней температуры больных в больнице и таких примеров можно привести множество. Значит важно не только знать правила, но и умело их применять. А я ещё раз хочу обратиться к эпиграфу нашего урока. (слайд 20)
Рано или поздно всякая правильная математическая
идея находит применение в том или ином деле.
А.Н. Крылов
И я надеюсь, вычисление среднего арифметического, вам рано или поздно, но пригодится в том или ином деле.
Раздаточный материал
Группа-5
Фамилия |
Рост |
Оценка за тест |
Оценка за урок |
Группа-1
Фамилия |
Рост |
Оценка за тест |
Оценка за урок |
Группа-2
Фамилия |
Рост |
Оценка за тест |
Оценка за урок |
Группа-3
Фамилия |
Рост |
Оценка за тест |
Оценка за урок |
Группа-4
Фамилия |
Рост |
Оценка за тест |
Оценка за урок |
Самоанализ урока математики в 5 классе по теме « Среднее арифметическое»
|
Ведущие аспекты анализа урока |
Самоанализ урока математики в 5 классе по теме « Среднее арифметическое» |
1. |
Каков был замысел, план проведенного занятия и почему? |
|
2. |
Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока? |
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом является системно-деятельностный подход. |
3. |
Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, в системе уроков? |
Урок «Среднее арифметическое» первый урок из 3 уроков по данной теме. |
4. |
Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается? |
Урок связан с предыдущими уроками по теме «Сложение десятичных дробей», «Деление десятичных дробей на натуральное число». |
5. |
Как он (урок) работает на последующие уроки, темы, разделы (в том числе других предметов)? |
Полученные на уроке знания и умения будут работать на последующие уроки данной темы. |
6. |
Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты? |
При подготовке к уроку были учтены программные требования ФГОС: · соответствие целей и задач урока по новым стандартам и программе темы «Действия с десятичными дробями»; · на уроке использованы различные виды деятельности (устный счет, групповая работа, индивидуальная и самостоятельная работа); · воспитание культуры математической речи, умения высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге; · структура урока соответствует структуре урока открытия новых знаний (ОНЗ). |
7. |
В чем видится специфика, уникальность этого урока, его особое предназначение? |
Уникальность этого урока - развивать умения работать с текстом (внимательно читать, выделять главное), анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать внимание и память, познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки и самопроверки. |
8. |
Как (и почему) была выбрана именно предложенная форма занятия (и тип урока)? |
Тип урока выбран в соответствии с требованиями образовательного стандарта и особенностями преподавания уроков математики. |
9. |
Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку и почему? |
Были учтены особенности учащихся при подготовке к уроку: · необходимость умение работать в группах; · формировать способность к позитивному сотрудничеству. |
10. |
Какие задачи ставились и решались на уроке и почему? |
На уроке решались задачи по формированию УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
11. |
Почему была избрана именно такая структура урока? |
Данная структура урока соответствует типу уроков ОНЗ. |
12. |
Как осуществлялось управление учебной деятельностью школьников (стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками)? Как осуществлялся дифференцированный подход к учащимся на уроке? |
Управление учебной деятельностью школьников осуществлялось путем взаимоконтроля и самоконтроля, инструктажа и помощи учителя. Дифференцированный подход на уроке заключался в распределения учащихся на группы во время работы на уроке. |
13. |
Какие условия (социально-психологические, учебно-материальные, гигиенические, эстетические) были созданы для проведения урока и почему? |
Для проведения урока были созданы следующие условия: · социально-психологические: фронтальная и групповая работа; самооценка и взаимооценка работы в группе, на уроке; · учебно-материальные: учебник «Математика», 5 класс, Н.Я.Виленкина; интерактивная доска, компьютер, собственная презентация; · гигиенические: физкультминутка, смена видов деятельности; эстетические: ? |
14. |
Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с данным планом в ходе урока, если - да, какие, почему и к чему они привели? |
Изменений (отклонений, усовершенствований) по сравнению с планом в ходе урока не было. |
15. |
Удалось ли: • решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения; • избежать перегрузки и переутомления учащихся; • сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие? Какова общая самооценка урока? |
На уроке удалось: • решить поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения; • избежать перегрузки и переутомления учащихся; • сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие. Удалось полностью реализовать все поставленные задачи; выполнили все планируемые задания; пройдены все этапы урока ОНЗ. |
16. |
Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Каковы неиспользованные, резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому? |
Недостаток урока: |
17. |
Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее? |
Выводы из урока – |
-
Click to open image! Click to open image!
-
Click to open image! Click to open image!
-
Click to open image! Click to open image!
-
Click to open image! Click to open image!
-
Click to open image! Click to open image!
-
Click to open image! Click to open image!
-
Click to open image! Click to open image!
-
Click to open image! Click to open image!
http://xn--3-9sb3bl0b.xn--p1ai/%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE-%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9.html#sigProId08adf3c5ef
Портфолио учителя истории Березовской СОШ №3 Ященков Дмитрия Владимировича
Конспект урока истории тема: Владимир Святославович. Принятие христианства.
Конспект урока истории по учебнику А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной «История России с древнейших времён до конца XVI века» Издательство «Просвещение», 2015
Тема: Владимир Святославович. Принятие христианства.
6 класс
Разработчик: учитель истории Березовской СОШ №3 Ященков Д. В.
- Цель: Формировать познавательные УУД:
1.1.осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
1.2. строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
1.3. знать основы осмысленного чтения познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
1.4. устанавливать причинно-следственные связи;
1.5. осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
1.6. проводить сравнение по заданным критериям.
- Ход урока:
№ этапа |
Деятельность учителя |
Количество баллов и время |
Деятельность учащихся |
1 |
Задание 1: Раскрыть содержание понятия «реформа» и ответить на вопросы: 1.Вследствие чего княгиня Ольга провела первую государственная реформа на Руси? 2. Каким образом реформа повлияла на систему сбора налогов? |
1 балл 1 балл 1 балл (5 мин.) |
Реформа это важное изменение в жизни государства и людей. Первая государственная реформа на Руси была проведена княгиней Ольгой после восстания древлян. Ольга установила точный размер дани - уроки и места её сбора -погосты. |
2 |
Индивидуальный труд. Задание 2: Изучив п.2 §5, (стр.37-39) отметь знаком «+» или «-» правильность суждений ответив на вопрос : Почему Владимир Святославович принял христианство? Варианты ответов: 1) Русь поддерживала тесные торговые связи с Византией; 2) Византийский император силой навязал Руси свою религию; 3) Византийская церковь способствовала укреплению княжеской власти; 4) Русские купцы подвергались притеснениям в христианских странах, их считали варварами; 5)Византийская принцесса Анна уговорила Владимира крестить Русь. Задание 3: прочитав выдержки из документа «Повесть временных лет» о крещении Руси. (Стр.42), составьте 3 вопроса-суждения к тексту, опираясь на карточку №2. Подготовьте правильные ответы на свои вопросы.
Задание 4 по п.4.§5 (стр. 41-42) Как доказать, что христианство оказало огромное влияние как на развитие русского государства, так и на каждого русского человека? Составить 3 суждения. |
(20 мин) 5 баллов 1балл за вопрос- суждение, 1 балл -за ответ Всего -6 баллов. 1 балл за одно суждение. Всего-3 балла |
Учащиеся выполняют работу в тетрадях 1) + 2) - 3) + 4) + 5) - Чем объяснить, что киевляне оплакивали Перуна? ( Князь повелел опрокинуть идолов и утопить их в Днепре) Каким образом Владимир сумел убедить киевлян прийти на Днепр креститься?(Князь объявил своим врагом того, кто не придёт на реку). Почему матери оплакивали детей, отдавая их в книжное обучение? (Матери ещё не утвердились в вере и боялись за своих детей) Христианство изменило быт и нравы наших предков. Духовенство призывало оказывать помощь убогим и нищим. Изменилось международное положение Руси. Древнерусское государство встало в ряд христианских государств Европы. Христианство способствовало развитию культуры. Князь Владимир объединил восточнославянские племена в границах Древней Руси. |
3 |
Простая кооперация. 1 группа -задание 2 2 группа -задание 3 3 группа -задание 4 |
(5 мин.) |
Обсуждение заданий в группах. |
4 |
Сложная кооперация
Самооценка Задание 2 Задание 3 Задание 4 |
(13 мин.) (1 мин.) 5 баллов 6 баллов 3 балла |
Выступления от групп. Дополнения выступлений. Вопросы-суждения выступающим группам. |
5 |
Домашнее задание: Прочитать §5 п.1, Выявить общие и особенные черты в деятельности Владимира и первых русских князей. (Используя вопросы карточки №3) |
1 мин. |
Не только князья Олег и Святослав занимались внешней политикой, а и князь Владимир Святославович. Не только княгиня Ольга провела реформу на Руси, но и князь Владимир провёл реформу — крестил Русь. Так же, как и Ольга Владимир провёл государственную реформу. Если князь Святослав занимался в основном внешней политикой, то князь Владимир-и внешней и внутренней политикой. Если Святослав мало заботился о безопасности родной земли, то Владимир построил четыре оборонительных рубежа на южных границах государства.. |
Приложение 1
«Повесть временных лет» О крещении Руси
Владимир повелел опрокинуть идолы. Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли ещё они святого крещения... Затем послал Владимир по всему городу сказать: «Если не придёт кто завтра на реку — будь то богатый или бедный, или нищий, или раб,- будет мне врагом». Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря:
«Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре». На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсуньскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там... Владимир был рад, что познал бога сам и люди его и приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры (идолы). Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же этих детей плакали о них; ибо не утвердились ещё они в вере и плакали о них как о мертвых.
Портфолио педагога дошкольного образования Скляровой Виктории Евгеньевны
Портфолио Сержантова Татьяна Анатольевна
портфолио Пахтабаевой Барно Махамадалиевны
Полежаева Анастасия Валерьевна
Старший воспитатель, заместитель директора по методической работе
Общий стаж: 12 лет
Педагогический стаж: 8 лет