Алешина Татьяна Валентиновна
Алешина Татьяна Валентиновна

Алешина Татьяна Валентиновна (21)

Пояснительная записка

Среди учащихся нашей школы, имеющих речевые нарушения, часть детей имеют нарушения, обусловленные различными проявления дизартрии. При этом нарушении характерно:

  1. Фонетические нарушения
  2. Фонематические нарушения
  3. Нарушения просодики
  4. Нарушение лексико-грамматического компонента языка
  5. Расстройство общей моторики
  6. Расстройство мелкой моторики пальцев рук
  7. Расстройство артикуляционной моторики.

Пояснительная записка

Современная эпоха предъявляет высокие требования к личности человека. Он должен быть гармонично развит во всех сферах жизни. Поэтому одной из задач начальной школы является своевременное выявление отклонений в физическом, нервно – психическом и речевом развитии детей. По данным мировой статистики, число речевых расстройств неуклонно растёт, поэтому актуальность проблемы своевременного выявления и коррекции речевых нарушений принимает глобальный характер.

В настоящее время наблюдается неблагополучная тенденция к увеличению количества неуспевающих школьников, не справляющихся с учебной программой. Наиболее многочисленную группу риска составляют обучающиеся с общим недоразвитием речи.

Пояснительная записка

Среди учащихся нашей школы самую многочисленную группу составляют дети, нарушения чтения и письма которых обусловленные недоразвитием фонетико-фонематической стороны речи. При этом у детей фонетические нарушения (искажения и замены звуков) сочетаются с нарушениями фонематического восприятия и слуховой дифференциации, что проявляется в неточности и нестойкости речевых представлений и обобщений, а это, по мнению Р.Е. Левиной, Г.А. Каше, Н.А. Никашиной, Л.Ф.Спировой, затрудняет овладение звуковым анализом и синтезом слов, препятствует соотношению буквы с обобщенным звуком (фонемой) и затрудняет восприятие букв.

Педагогическая технология — относительно новое понятие педагогической науки, появившееся в 60—70-х гг. ХХ в. Это слово, пришедшее к нам от греков, если судить по составляющим его корням, обозначает: технос – искусство, мастерство, логос – учение.

В настоящее время понятие педагогической технологии прочно вошло в педагогический лексикон. В учебно-методическом пособии «Логопедические технологии» авторы Борозинец Н.М.,Шеховцова Т.С., представлено определение педагогической (образовательной) технологии как интегрированного обозначения различных способов образовательного взаимодействия педагога и обучающихся. Это последовательная, взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или планомерное последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.

Педагогическая технология — относительно новое понятие педагогической науки, появившееся в 60—70-х гг. ХХ в. Это слово, пришедшее к нам от греков, если судить по составляющим его корням, обозначает: технос – искусство, мастерство, логос – учение.

В настоящее время понятие педагогической технологии прочно вошло в педагогический лексикон. В учебно-методическом пособии «Логопедические технологии» авторы Борозинец Н.М.,Шеховцова Т.С., представлено определение педагогической (образовательной) технологии как интегрированного обозначения различных способов образовательного взаимодействия педагога и обучающихся. Это последовательная, взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или планомерное последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.

 

         С 1 сентября 2011 года начальная школа перешла на новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы). Их введение во многом должно было изменить жизнь учащихся, так как стандарты нового поколения направлены на применение совершенно другого подхода к организации обучения, использование новых образовательных технологий, формирование личности ребенка, развитие навыков самостоятельной деятельности и коллективной работы, раскрытие его талантов.

Класс: 4 (компенсирующего обучения V вида)

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

I. Образовательно-развивающие:

1.2 применение опорных понятий: слово, часть речи, глагол, имя существительное, суффикс, окончание, рассказ, лексическое значение слова

Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней.

Класс: 2 (компенсирующего обучения V вида)

Тип урока: урок систематизации знаний

Цели урока:

I. Образовательно-развивающие:

1.2 применение опорных понятий: гласная буква, слово, корень слова, соединительная гласная, лексическое значение слова

Тема: Развитие речи. Что такое текст.

Класс: 2 (компенсирующего обучения V вида)

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока:

I. Образовательно-развивающие:

1.1 выведение новых понятий: текст, тема текста.